Медики Гродненской университетской клиники выполнили сложнейшую операцию на желудке
Медики Гродненской университетской клиники применили уникальный метод и вернули пациента с того света.
Прошел почти год с того рокового дня, но его обстоятельства гродненец Андрей Манкевич помнит, словно это было вчера: – Как-то в один из летних дней прошлого года у меня заболел живот. С кем не бывает, думал я сначала. К врачам не обращался, рассчитывал: само пройдет. Но в ночь на 10 июля внезапно почувствовал, как будто иголочкой кольнуло внизу живота. Мне становилось все хуже. Когда боль стала практически невыносимой, я понял, что-то очень нехорошее произошло в моем организме. Терпеть и ждать чуда больше не стал.
Ранним утром пациент поступил в приемное отделение Гродненской университетской клиники.
– После осмотра назначили диагностический комплекс: общеклинические анализы, УЗИ органов брюшной полости, ФГДС, ЭКГ, – вспоминает хронологию того дня исполняющий обязанности заведующего отделением гнойной хирургии Гродненской университетской клиники Виктор Дайнович. – Пациента госпитализировали в хирургическое отделение. Нельзя было исключить наличие острой хирургической патологии. Для уточнения диагноза выполнили диагностическую лапароскопию. Установили: причиной болей в животе стало выпячивание стенки сигмовидной кишки.
Во время операции врачи удалили пораженный участок и сформировали так называемую кишечную стому (вывели участок кишки на переднюю брюшную стенку).
– Очнулся в реанимации во второй половине дня, – вспоминает Андрей. – Догадывался, что у меня что-то посложнее аппендицита. Вскоре пришел врач и объяснил, что лопнул дивертикул. Говоря простыми словами – лопнул кишечник и все содержимое растекалось в животе. Конечно, был в шоке от произошедшего. Врачам благодарен безмерно, они не допустили самого страшного для меня и моей семьи исхода событий.
Как не раз повторял во время нашего разговора Андрей Манкевич, после пережитого его быт кардинально изменился. На протяжении четырех месяцев привыкал жить со стомой: придерживался определенного питания и образа жизни, не поднимал тяжести, ограничивал себя в спорте. Позже необходимо было делать еще одну операцию — по восстановлению кишечника. Но родные и друзья поддерживали и настраивали только на лучшее.
Врачи приняли решение провести вмешательство с помощью проколов.
– Утром того дня я уснул в операционной и проснулся в ней же в обед, – вспоминает Андрей. – Сразу потрогал рукой то место, где была стома. Не нащупав ее, конечно же, обрадовался. Ответ врача на вопрос: «как все прошло?» придал еще больше оптимизма.
Лечащий доктор Виктор Дайнович добавил:
– По принятой в клинике методике провели лапароскопическое вмешательство. С помощью специального сшивающего аппарата под визуальным контролем внутри брюшной полости была восстановлена целостность кишечника. После проверки на герметичность брюшная полость послойно ушита, дренирована дренажной трубкой.
Послеоперационный период проходил штатно, без особенностей. А на седьмые сутки Андрея выписали.
– Каково было мое удивление, когда через 24 часа после операции я смог самостоятельно встать с постели, – рассказывает Андрей. – После свежей в памяти полостной операции первый раз я кое-как поднялся на ноги только на четвертые сутки. В этот раз восстановление протекало гораздо быстрее. Прошло чуть больше пяти месяцев после закрытия стомы. Я вернулся к привычному образу жизни. Хочу выразить огромную благодарность всем врачам, поднимавшим меня на ноги. Отдельное спасибо хирургу Дмитрию Францевичу Якимовичу, который сделал такую сложную операцию, вернул мне здоровье.