Белорусские веломаршруты на Августовском канале станут частью европейской сети
Веломаршруты на белорусской части Августовского канала планируется включить в европейскую велосипедную сеть, сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления спорта и туризма Гродненского облисполкома Олег Андрейчик.
«В Европе велопутешествия становятся все популярней, открыты протяженные маршруты длиной в тысячи километров, проходящие по территории нескольких государств. Некоторые из них находятся совсем рядом с нашими границами. Например, маршрут R11 «Греция-Скандинавия» или маршрут Green Velo, связывающий Балтику и Закарпатье. Выходы на них расположены буквально в десятке километров от белорусско-польской границы», — отметил Олег Андрейчик. Он подчеркнул, что сейчас Гродненским облисполкомом прорабатывается вопрос включения в международную сеть и веломаршрутов, проложенных в районе Августовского канала на белорусской стороне.
Работа в этом направлении ведется в том числе и с партнерами в соседних государствах, разрабатывается несколько трансграничных проектов для развития велосипедной инфраструктуры в приграничье. Для этих целей запланировано и изменение статуса пункта пропуска «Лесная-Рудавка» на Августовском канале. Если ранее он был доступен лишь водным путешественникам, то в обозримом будущем пересечь здесь белорусско-польскую границу смогут и велосипедисты, и пешеходы.
Уже к нынешнему туристическому сезону на Августовском канале откроют несколько новых веломаршрутов по наиболее живописным местам. «Парк «Августовский канал» включает в себя и часть реки Неман, ее берега от канала до Гродно. Поэтому планируем закольцевать маршруты, вывести их к областному центру. Один из планируемых трансграничных проектов предусматривает строительство велосипедно-пешеходного моста через Неман в районе Августовского канала. Это позволит как сократить путь для велосипедистов от Гродно, так и вывести существующие и планируемые веломаршруты по направлению на литовский Друскининкай», — рассказал Олег Андрейчик.
На белорусской части Августовского канала запланировано активное развитие сопутствующей инфраструктуры, создание пунктов проката, обслуживания велосипедов, магазинов, объектов сервиса. Для безопасного передвижения велосипедистов планируется адаптировать и автодорожную сеть: путем создания выделенных полос и велодорожек.
БЕЛТА.