Белорусы плывут на самодельной ладье из Гродно в Литву на праздник моря
Шорох, всплеск – и внушительная деревянная ладья по полозьям скатывается в воды Немана. Современные викинги в дождевиках ставят мачту, ходят босиком в воде, пакуя поклажу. Проливной дождь не пугает путешественников, которые отважились проплыть до Балтийского моря на драккаре «Ятвяг».
А началось все с того, что белорусские ребята, которые занимаются исторической реконструкцией, познакомились с мастером работ по дереву из Лиды — их будущим капитаном Дмитрием Вороновским.
– Они узнали, что я работаю с деревом, и предложили построить драккар. Так все и пошло, – со скромной улыбкой рассказывает капитан корабля, одетый в плащ-дождевик.
После окончания строительства драккар сначала катал туристов рядом с Несвижским замком, а теперь отправляется в настоящее дальнее плавание. В команду удалось набрать 9 человек, хоть вмещает корабль в два раза больше.Те, кто осмелились принять вызов и решились отправиться в путешествие, представляют разные регионы Беларуси. Нашлось среди них и место для одной девушки, москвички, которая тоже загорелась идеей сурового путешествия.
Конечная точка маршрута – литовский город Клайпеда, где уже более 60 лет проводится Праздник моря, один из крупнейших в Европе. Там викинги хотят поучаствовать в параде кораблей и представить свою страну. А плыть до Клайпеды им придется две с половиной недели. Судно разгоняется до 7-10 километров в час под парусом, однако речной путь длиннее, чем сухопутный – 550 километров. Ночевать покорители Немана будут на берегу, разбивая палаточный лагерь. И если суровые погодные условия им ни по чем, то «трасса» требует постоянного напряжения и особой внимательности: Неман в белорусской части довольно мелкий, с множеством порогов, коряг и камней.
Увы, полная команда пока не собралась, и потому пока проводится пробный заплыв в походных условиях. И все же путешественники надеются, что историческая реконструкция пути «из варяг в греки» у них еще впереди.
А пока главная гордость белорусов – их «Ятвяг». Драккар размером 14 на 3 метра построен в пропорции один к двум от оригинала, но весит 2 тонны и выглядит достаточно внушительно. Сооружали его из сосны по аутентичным чертежам древнего корабля, который находится в музее Осло. Старались делать все так, как было у настоящих викингов. На сооружение судна у трех человек ушло полгода. А теперь, накануне плавания, Дмитрий Вороновский раскрыл секрет: строится и второй драккар, который будет больше нынешнего.
«Ятвяг» перед отплытием постоял и на гродненской пристани. В путь его отправлял почетный консул Беларуси в Клайпеде Николай Логвин, вручивший путешественникам флаг ВКЛ. Команда попрощалась с женами и налегла на весла – плыть вперед, на праздник моря!
Гродненская правда.