По итогам работы в 2016 году управление образования Гродненского облисполкома признано лучшим в стране (Обновлено)
Победа впервые завоевана по результатам работы всей системы образования области. Грамоту Министерства образования Республики Беларусь за победу в номинации «Лучшее управление образования облисполкома» вручил начальнику управления Александру Сонгину министр образования Игорь Карпенко.
– Минувший год для системы образования области был результативным, – рассказал Александр Сонгин. – Основные усилия были направлены на обеспечение доступности, качества образования, максимальную занятость несовершеннолетних, оптимизацию расходов в отрасли и укрепление материально-технической базы.
Были построены и реконструированы семь крупных объектов: ясли-сад в городском поселке Мир Кореличского района, спальный корпус детского реабилитационно-оздоровительного центра «Лесная поляна» в Сморгонском районе, детские дома семейного типа в Октябрьском районе Гродно и Новогрудском районе, обновленные ясли –детские сады в Гродно и Ошмянах, пищеблок в гимназии № 10 города Гродно.
В настоящее время в регионе ведется строительство трех детских садов (двух в Гродно и одного в Островце), в текущем году запланировано начать строительство еще двух – в Новогрудке и Щучине, проектирование детсада в Лиде.
Гродненщине удалось вернуть лидирующую позицию по централизованному тестированию.
По итогам республиканской предметной олимпиады область заняла 2-е место, уступив лишь Минску.
Также наградами отмечены:
Грамота Министерства образования по итогам работы системы образования за 2016 год вручена Гродненскому государственному профессиональному технологическому колледжу – в номинации «За результативную работу по обеспечению качества подготовки кадров в соответствии с запросами организаций».
Гродненский государственный областной центр технического творчества отмечен грамотой Министерства образования в номинации «За результативную работу по обеспечению качества получения дополнительного образования детей и молодежи».
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ:
Виктор Лискович, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета:
— Победа системы образования Гродненщины по итогам работы в 2016 году свидетельствует в первую очередь о системном подходе в работе, правильной кадровой политике.
Основные задачи, которые решаются в этой важнейшей сфере, — обеспечение качества образования и максимальной занятости молодежи. Для их успешного решения был определен ряд четких стратегических направлений на год.
Так, акцент в деятельности учреждений дополнительного образования был сделан на работу в каникулярный период, значительно расширена сеть оздоровительных лагерей. Школьные спортивные объекты заработали в полную мощь не только в будни, но и в выходные, праздничные дни.
Пристальное внимание к вопросам занятости молодежи в свою очередь, а также тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики способствовали снижению подростковой преступности.
Результатом совершенствования учебной работы в школах, верной расстановки приоритетов стали два знаменательных для региона факта: Гродненщина вернула лидирующую позицию по централизованному тестированию, а по итогам республиканской предметной олимпиады заняла вторую позицию после Минска.
На итоговой коллегии управления образования поставлены задачи на 2017 год. Предстоит совершенствовать работу с резервом кадров, организацию круглогодичной работы со способными детьми, качество преподавания иностранных языков, организацию трудовой занятости молодежи.
Убежден, что у большого педагогического сообщества Гродненщины, органов управления системой образования есть достаточный потенциал для того, чтобы успешно выполнить поставленные задачи.
Андрей Король, ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы:
— Гродненский государственный университет имени Янки Купалы успешно взаимодействует с управлением образования Гродненского облисполкома по широкому спектру направлений. В университете сложилась стройная система подготовки к репетиционному тестированию через профориентационное консультирование, благодаря чему учащиеся правильно определяются с выбором.
На базе университета работают предметные школы, позволяющие вовлечь школьников в систему непрерывного образования, организуются дистанционные олимпиады, ежегодно проводятся областные форумы талантливой молодежи. Преподаватели университета активно участвуют в подготовке учащихся к этапам Республиканской олимпиады по школьным предметам и являются тренерами областных команд.
В ГрГУ имени Янки Купалы педагоги школ области повышают свое профессиональное мастерство во время обучения по образовательным программам магистратуры. Ежегодно около трех десятков магистрантов успешно проходят обучение по педагогическим специальностям второй ступени высшего образования.
В прошлом году в университете был создан электронный научно-методической журнал «Университет образовательных инноваций», который стал площадкой для конструктивного диалога ученых, педагогов, студентов.
Организовано тесное взаимодействие университета и управления образования в части прогнозирования структуры педагогических специальностей и цифр приема. В нынешнем году совместно с органами власти и учреждениями образования мы планируем трудоустроить более 350 выпускников педагогических специальностей бюджетной формы получения образования.
Алексей Ковалевич, учитель физики Гродненской городской гимназии (Алексей Валерьевич – тренер выпускника гимназии прошлого года Эрика Камлыка, который завоевал «золото» на 47 Международной физической олимпиаде в Швейцарии):
– Сегодня профессия учителя в основном женская. А у нас в коллективе более сорока мужчин. Занимаясь тем, что нравится, работая с отдачей, имеем достойную зарплату. Не менее важна, конечно, и моральная поддержка, которую в коллективе чувствуют и педагоги, и учащиеся. Ни одна победа не остается незамеченной. После этого особенно хочется работать на результат.
Поддержку директора гимназии Анны Михайловны Дулуб, администрации, управления образования облисполкома чувствуем постоянно. Недавно вышла новая книга известного тренера по физике. Обратился к Анне Михайловне: нам нужна такая для занятий, подготовки к олимпиадам. И вопрос решается моментально. Новые методики, подходы в гимназии только приветствуются.
Создана прекрасная материально-техническая база. Это очень важно для физики, ведь это в первую очередь эксперимент. Я убежден, что для обучения предмету на уроке оборудование просто необходимо. Для успеха на олимпиаде нужны нестандартное мышление, глубокие знания и огромное трудолюбие. У нас в шестой школьный день уже в восемь утра полный кабинет юных физиков. Меня как учителя это радует. Сейчас готовимся к республиканской олимпиаде, участие в которой примут трое моих учеников.
Светлана Лисай, учитель русского языка и литературы Правомостовской СШ (ученик Светланы Ивановны — Максим Стемплевский получил 100-балльный результат на централизованном тестировании по русскому языку):
– В нашей небольшой сельской школе в 2016 году сразу двое учеников получили 100 баллов на ЦТ. Максим Стемплевский по русскому языку и Ольга Самордак по биологии. Уверена, такой результат – заслуга многих. Ведь ребенку должен нравиться предмет, важно, чтобы ему было интересно. А эта любовь рождается еще в начальной школе.
Моя коллега учитель биологии Людмила Раткевич, которая занималась с Ольгой, тоже умеет заинтересовать, увлекает ребят научно-исследовательской деятельностью, интересными проектами.
Только мотивированные дети, кто хочет хорошо сдать экзамен и поступить в вуз, который они выбрали, будут стремиться к знаниям. У нас в школе многие ребята посещают факультативные и стимулирующие занятия. Старшеклассники охотно выбирают платные образовательные услуги. Это помогает им лучше усвоить предмет, получить более широкие и глубокие знания, в том числе те, которые не находят отражения в учебниках. Так все вместе: педагоги, ученики и родители – мы работаем на результат.