Выход в свет: в Гродно прошел бал в стиле 19 века
Такие балы еще называют «кринолиновыми» из-за пышных платьев, которые в то время носили дамы. В Сенаторском зале Нового замка от таких нарядов было тесно. На бал съехались многочисленные гости из Минска, Гомеля и даже Кракова. Организовали необычное мероприятие и сами принимали в нем участие учащиеся Гродненского колледжа искусств. Четыре часа, восемнадцать бальных танцев и, как признались гости, ни капельки усталости. Для них историческая реконструкция балов – это любимое увлечение.
Минчанка Инна занимается танцами прошлого около пяти лет, разучивает па и фигуры в одной из столичных студий исторического танца. Говорит, что накануне бала не только вспоминает схемы танцев, но и готовит свой образ: утюжит платье, которое сшила и украсила сама, просматривает женские исторические портреты в поисках подходящей прически… К слову, участницам бала в Новом замке укладки делали гродненские мастера. Не обойтись на балу без специальных туфель, веера.
Стилистику бала поддерживают кавалеры. Дмитрий учится на четвертом курсе исторического факультета Белорусского государственного университета и любит все, что связано с историей. Бывал на многих столичных балах, а также на балу в Николаевском дворце в Санкт-Петербурге, усадьбе Михала-Клеофаса Огинского на Сморгонщине… Участвует не только в реконструкции балов, но и военных реконструкциях. Всегда у него с собой бумага и карандаш, с помощью которых делает зарисовки. Раньше зарисовщики обязательно приглашались на значительные события. Вместе со своим товарищем-тезкой парень выпускает газету «Бальные вести», которую с удовольствием читают приглашенные на балах.
Кроме чтения свежей прессы, в перерывах между танцами гости знакомятся, общаются, шутят. Стараются употреблять в речи слова и обороты, характерные тому времени. Обязательный ритуал балов средины 19 века – заполнение бальной книги. Напротив каждого танца гости указывают имя партнера, чтобы ненароком не забыть, кого пригласили. Считалось намеком на симпатию, если кавалер приглашал даму более чем на один танец.
Танцевальную программу открыл полонез. Сменяли друг друга вальс, контрданс «Москва», кадриль «Парижские вариации», полька, мазурка, шотландский вальс, галоп-кадриль, котильон «Снежный ком» и другие.
В роли ведущего бала выступил организатор мероприятия — учащийся колледжа искусств Никита Ивановский. Парень бывал на балах в различных стилях. Признается, что больше всего ему нравятся «кринолиновые», поэтому решил организовать такой в Гродно. Руководство Гродненского историко-археологического музея поддержало идею и предоставило Сенаторский зал в Новом замке. Увлечение Никиты историческими танцами разделяют его товарищи по колледжу. К слову, для своих подруг парень сам сшил наряды. По признанию многих гостей, это были одни из самых шикарных платьев на балу.
У тех, кто давно увлекается исторической реконструкцией, есть множество нарядов, соответствующих разным эпохам. Увлеченные люди приобретают или шьют их за свои средства. Особенно это дорогое удовольствие для девушек. Несмотря на то, что парням в этом плане проще, их на балу было не так много, как хотелось бы. Поэтому организаторы разрешили «женские» пары.