Сергей Ровнейко: «Правовую грамотность населения необходимо повышать»

Такое мнение высказал помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко, который провел прием граждан в облисполкоме. 

— Как правило, люди, которые приходят на прием, хотят, чтобы вопрос был решен в их пользу, даже если закон не на их стороне. То, что ряд обращений имеют определенную запутанность с правовой точки зрения, иногда  вызвано и усложненными нашими правовыми нормами как в сфере экономических отношений, так и гражданско-правовых. Наше государство постоянно работает над тем, чтобы упростить законодательство до понимания его каждым гражданином, даже без специального образования, — отметил Сергей Ровнейко. 

По его словам, многие люди ждут не просто разъяснения, а конкретного и незамедлительного решения вопроса, независимо от того, находится ли он в компетенции того, кто проводит прием. Есть случаи, когда человек не доволен ответом, повторно приходит на прием, требует положительного решения вопроса, хотя для этого нет законных оснований. 

—  Доводится сталкиваться с правовой необразованностью людей. Над этим нужно работать. Изучая обществоведение, уже со школьной скамьи граждане должны получать знания, как жить в правовых отношениях, по какому вопросу куда обращаться. Эту проблему необходимо решать на государственном уровне, — подчеркнул Сергей Ровнейко.  

Бывает и чиновники встречают обращения с настороженностью, которая иногда перерастает в неприятие человека, пришедшего на прием. Возникают ситуации, когда чиновник борется не за разрешение вопроса, а с конкретным заявителем, что недопустимо. Ведь, как правило, если приложить усилия, можно найти приемлемое решение. В том числе и в ходе состоявшегося приема, одно из обращений имело давнюю историю, человек первоначально был не прав, потому что не знал, как поступить правильно. Даже если человек оступился, принял действия не совсем верные, наша задача его остановить вовремя и направить по правильному пути, считает помощник Президента. 

— Ни одно из обращений не отправляется в корзину. Вопросы рассматриваются глубоко и детально, и человеку дается объективный ответ. Не всегда есть возможность, ресурсы, чтобы решить проблему быстро. К примеру, если нужно проложить дорогу в микрорайон индивидуальной застройки, мы не говорим, что это сделаем в одночасье. Со временем дойдет очередь, дорога будет построена. При этом призываю людей, чтобы ускорить решение волнующих их проблем, посильно поучаствовать тем или иным образом. Можно, к примеру, принять участие в благоустройстве. То, к чему люди приложили руки, они потом и сами больше ценят. В целом же неразрешимых вопросов нет. Всегда наступает срок, когда мы проблему решаем. А то, что люди пользуются возможностью попасть на прием, свидетельствует о том, что они нам доверяют. Надо ценить их доверие к органам власти, выстроенную Президентом систему работы с обращениями граждан и то, что эта работа находит позитивный отзыв в нашем обществе, — отметил Сергей Ровнейко. 

 
Фото Артема ТУРЛАЯ
Татьяна ВАСИЛЁВКИНА

Добавить комментарий