Выпускники СШ №1 г. п. Кореличи делятся впечатлениями о школьных годах
Какие бы оценки не преобладали в нашем дневнике, каким бы поведением мы не отличались, школьные годы навсегда останутся в памяти. Ведь это время первых побед и неудач, радостей и огорчений, время, когда мы узнали, что такое настоящая дружба и первая любовь.
По традиции в первое воскресенье февраля выпускники спешат в родные школьные стены, чтобы увидеть старых друзей, поблагодарить учителей за тот багаж знаний, который стал крепкой опорой для взрослых достижений, вспомнить яркие моменты из школьной жизни, которые никогда не забудутся.
В канун неофициального, но такого душевного праздника своими воспоминаниями о той самой веселой и задорной школьной жизни поделились выпускники СШ №1.
Учителя английского языка Анастасия Валерьевна Литвин и Надежда Владимировна Урбанович, а также заместитель директора по учебной работе и учитель химии Нина Петровна Чичкан не только закончили СШ №1 г.п. Кореличи 5, 15 и 30 лет назад соответственно, но и вернулись в родные школьные стены в качестве педагогов.
А сделали они это с помощью вопросов:
- Какие они, ваши школьные годы?
- Вспомните самый яркий момент из вашего обучения в школе.
- Каким должен быть идеальный педагог?
- С какими существительными у вас ассоциируются школьные годы?
Сегодняшние учителя с огромным удовольствием вернулись в то время, когда они сидели за партами и постигали гранит науки.
Анастасия Валерьевна Литвин, учитель английского языка:
- Школьные годы – прекрасное время в моей жизни – доброе, беспечное, легкое. Только сегодня я понимаю, в каком дружном классе мне повезло учиться. «Один за всех, и все за одного» – такое чувство, что это выражение придумано специально для нашего класса.
- Как раз таки с этим выражением и связан один из самых ярких, но, конечно, не очень положительных моментов из моей школьной биографии. Было дело, что всем классом мы прогуляли уроки. Наказание, безусловно, последовало суровое, но в тот момент, когда мы дружно стояли в кабинете директора, поняли, что мы одна команда, в которой никто не подведет.
- В моем представлении идеальный учитель – это интеллигентный педагог, который может не только заинтересовать каждого ученика, но и войти в его положение.
- Порядок, организованность, дисциплина, семья, поддержка – такие слова приходят на ум, когда вспоминаю 11 лет, проведенных в стенах школы.
Надежда Владимировна Урбанович, преподаватель иностранного языка:
- Школьные годы – веселое, задорное, интересное время, в которое так хочется вернуться. Я была очень активной, поэтому участвовала во всех мероприятиях, в которых только можно было. Теперь я вспоминаю школьные праздники с доброй улыбкой.
- Никогда не забуду, как учила мальчиков из нашего класса танцевать ламбаду. Только представьте высоких парней в пышных коротких юбках, танцующих заводной танец! Было действительно смешно, но они очень старались. На каждом вечере встречи выпускников мы вспоминаем этот веселый момент из жизни нашего класса.
- Хочется сравнить педагога с садовником, который так же бережно и с любовью растит, оберегает и дает дорогу в жизнь каждому ученику. А вообще, без любви к детям хорошего учителя не получится. Идеальным педагогом, на мой взгляд, является мой бывший классный руководитель Мария Николаевна Тананко, которая привила мне любовь к английскому языку.
- Юность, учеба, дружба, радость и звонок – слова, с которыми у меня ассоциируется моя школьная жизнь.
Нина Петровна Чичкан, заместитель директора по учебной работе, учитель химии:
- Мои школьные годы значительно отличались от жизни современных учеников. У нас было больше общения, не онлайн, а живого, интересного общения. Жизнь и в школе, и вне уроков кипела. Сбор макулатуры и металлолома чего только стоил! Школьные годы вспоминаю с ностальгией.
- До сих пор в памяти вечера танцев, которые организовывала Галина Павловна Колтунова. Вечер вальса, вечер кадрили оставил незабываемые воспоминания, которые с годами становятся только ярче.
- Идеальный учитель – профессионал своего дела, интеллигентный, понимающий. Скорее, это внутреннее состояние, чем профессия. В наши годы в Минский педагогический институт им. М. Горького поступали более осознанно, чтобы стать настоящим педагогом, а не только для того, чтобы получить диплом. Безусловно, и сегодня есть молодые учителя, в которых хорошо просматривается педагогический стержень.
- С помощью таких слов, как учеба, общение, взаимовыручка, пионер, школьная форма могу охарактеризовать свои незабываемые школьные годы.
Оксана ЯНУШ.
Фото автора.