На пожарах с начала года в области погибли 11 человек. Большинство из них были нетрезвыми

На примере последних трагических случаев в областном управлении МЧС даже составили портрет потенциальной жертвы огня. Это сельский житель, живущий в частном доме с печным отоплением, он курит, имеет серьезные проблемы со спиртным и нигде не работает, хотя возраст и здоровье чаще всего этого позволяют. Дома таких граждан плюс ко всему нередко отключены от электричества. Как бороться с этой проблемой и не допустить новых жертв, обсуждали на заседании  комиссии для определения мер и осуществления координации работы по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде на территории области.
0W1A4405.JPG

– В прошлом году по сравнению с 2018-м  число погибших на пожарах снизилось, – отметил председатель комитета по труду, занятости и социальной защите облисполкома, заместитель председателя комиссии Сергей Пацевич. – Сейчас ситуация снова обостряется: прошло чуть больше месяца нового года, а у нас уже 11 смертей. Почти все жертвы (10 из 11) на момент трагедии находились в состоянии алкогольного опьянения. Причина возгорания в подавляющем большинстве случаев банальна – курение в доме.

 
Нужно делать выводы и в каждом районе принимать меры, устранять недоработки, подчеркнул Сергей Пацевич. Хотя на тех, кто «на дне стакана» воздействовать сложно.
0W1A4411.JPG

 Все пожары с гибелью людей в этом году произошли в сельской местности. Трое погибших нигде не работали на протяжении уже нескольких лет, трое состояли на учете у нарколога, но посещать врача отказывались, – рассказал первый заместитель начальника областного управления МЧС Александр Ясев– Все, кроме одного, накануне трагедии употребляли алкоголь. Сама за себя говорит и статистика: более 38% погибших на пожарах за последние пять лет находились в статусе безработных.

Один из последних таких, к сожалению, типичных случаев произошел в агрогородке Большие Шиловичи Слонимского района, где в огне погиб 39-летний мужчина. Он нигде не работал, жил за счет случайных заработков, а в свободное время, которого, к слову, было невпроворот, серьезно прикладывался к бутылке. Шесть раз по решению суда мужчину направляли на принудительное лечение, но после больничной койки он снова возвращался к стакану. «Хмельная трагедия» не заставила себя ждать. Еще один житель Слонимского района по пьяни оставил включенной электроплитку. В итоге – очередная жертва.
0W1A4384.JPG
С теми, кого алкоголь опустил на самое дно, вести конструктивный диалог сложно. Нередко окружающим надоедает нянчиться с нерадивыми членами социума, и те просто тихо выпадают из  поля зрения. Но допускать этого нельзя, отметил Сергей Пацевич.
– Нужно разбираться, за какие деньги человек пьет, почему он не пытается или у него не получается трудоустроиться, если возможно, помочь ему найти работу. Сейчас есть много вариантов, в том числе со сменой места жительства. Лечебно-трудовой профилакторий не панацея от всех бед, но если другого выхода нет, отправлять туда надо обязательно, особенно в зимний пожароопасный период, когда в ход идет печное отопление. В ЛТП по крайней мере уберегут от необдуманных пьяных поступков. К решению проблемы субъекты профилактики обязательно должны привлекать родственников. Без их внимания и поддержки пьющему взять себя в руки очень тяжело. Не последнюю роль в деле играют трудовые коллективы: коллеги могут вовремя заметить проблему и забить тревогу.
Вместе с тем без внимания не должны оставаться пожилые люди и люди с инвалидностью, многодетные и находящиеся в опасном социальном положении семьи. Это самые уязвимые категории граждан, по словам начальника областного управления МЧС Дмитрия Лакизы.
0W1A4395.JPG

– Злоупотребление алкоголем со стороны родителей, оставление детей без присмотра, немощность пожилых людей и людей с ограниченными возможностями – нужно об этом всегда помнить и учитывать, что кто-то не в состоянии сам справиться со своими проблемами. Пожарный извещатель, печь, газовая плита, электропроводка – все это должно быть проверено на исправность. За это ответственны субъекты профилактики на местах и социальные службы, в частности. Те проблемы, которые не решает базовая комиссия, будут выходить на районный уровень. Районные комиссии, в свою очередь, должны собираться, решать возникающие трудности и давать оценку действиям базовой комиссии, – резюмировал он.

0W1A4377.JPG