В Гродно заготовили более 100 литров антиковидной плазмы
Пётр Крупица сдаёт кровь уже на протяжении пяти лет, за это время он успел стать почётным донором. К слову, профессия мужчины напрямую связана с медициной, он врач скорой помощи. А потому не понаслышке знает, как трудно бороться с COVID-19.
С каждым днём число заразившихся короновирусной инфекцией растёт. Пока лекарства от COVID-19 учёные не придумали, одним из способов лечения остаётся использование антиковидной плазмы. Её заготовкой в Гродно сегодня занимаются только в областном центре трансфузиологии.
ИГОРЬ КЛАВСУТЬ, ВРАЧ-ТРАНСФУЗИОЛОГ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА ТРАНСФУЗИОЛОГИИ:
— За 9 месяцев мы заготовили 103,6 литра антиковидной плазмы. Если учитывать, что одна доза антиковидной плазмы 0,3 литра – 300 мл, то получается больше 300 доз. Одному человеку оптимальное количество считается две дозы, то есть 150 человек мы можем сегодня обеспечить этой антиковидной плазмой.
Как отмечают медики, в самом начале пандемии проблемы с поиском подходящего донора антиковидной плазмы были. Всё потому, что число переболевших COVID-19 исчислялось десятками. Кроме того, чтобы стать донором, человеку мало просто успешно справиться с заболеванием, нужно чтобы в крови сформировалось достаточное количество активных антител. А это чаще всего медики наблюдают у людей, которые перенесли COVID-19 в тяжёлой форме. Ещё одним фактором стало то, что антитела не существуют у человека длительно. По наблюдениям ученых через полтора месяца они покидают организм человека.
ОЛЬГА ПРОНКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Я коронавирусом не болела. И стать донорам для заразившихся COVID-19 не могу. Но донорская кровь нужна всегда. Поэтому быть полезной и помочь другим я все равно могу. А вот те, у кого в медицинской карте есть запись о том, что они переболели коронавирусом, – их вклад просто неоценим. И не смотря на то, что сегодня только 10-15% людей, перенёсших кривд-19, могут стать полноценными донорами крови. Для кого-то и это огромный шанс на выздоровление.
На сегодняшний день около половины заготовленной плазмы было уже использовано. К сожалению, не всегда пациенту, заражённому короновирусной инфекцией, показано вливание антиковидной плазмы. Она нужна тем, у кого медики отмечают прогрессирующее течение болезни.
ВЛАДИМИР ЦЫРКУНОВ, ГЛАВНЫЙ ВНЕШТАТНЫЙ ИНФЕКЦИОНИСТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА:— Опыт лечения антиковидной плазмой показал, что приблизительно у 10-15% человек после того, как они переболеют в крови остаются активные и в достаточном количестве антитела. Поэтому для того, чтобы применить антиковидную плазму необходимо эту плазму забрать во время у пациента. Это не панацея конечно плазмой мы не вылечим коронавирусную инфекцию, но в редких случаях, когда она необходима, при соблюдении абсолютно всех требований к заготовке, донору и реципиенту безусловно она поможет.
Антиковидная плазма не всегда приводит к успешному лечению. Однако на данный момент такой метод пассивной терапии – это всё же один из самых эффективных способов лечения коронавирусной инфекции.
К слову, на 26 октября в Беларуси зарегистрированы 93 тысячи 707 человек с положительным тестом на COVID-19. Выздоровели и выписаны 83 тысячи 748 пациентов, у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19.
За весь период распространения инфекции на территории страны умер 961 пациент с рядом хронических заболеваний, с выявленной коронавирусной инфекцией.