«Война нам не дала дальше жить»: семьи переселенцев из Украины рассказали о жизни в Беларуси (+видео)

«Война нам не дала дальше жить»: семьи переселенцев из Украины рассказали о жизни в Беларуси (+видео)
Они видели войну – по соседству с Беларусью, которую сейчас называют своим вторым домом. И как никто знают ценность счастливой мирной жизни. После украинского майдана немало наших южный соседей бежали от войны в нашу страну. Но, несмотря на этот тяжелый эпизод в их судьбе, здесь они заново построили свою счастливую жизнь, о которой рассказывает ОНТ.


Играют, поют, ходят на танцы, каратэ и даже изучают язык программирования. Но самое главное – вместе двигаются дальше, несмотря на все, что осталось позади. В 2014 в донецкую деревню Берестовое, где жила семья Долгополовых, пришла война. Когда снаряды начали падать во дворе, больше оставаться было небезопасно. Решили всей семьей покинуть дорогие сердцу места.

Галина Долгополова: «Тяжело было этот момент пережить. Когда зашли военные в нашу деревню. Мы неплохо жили, у нас был комбайн, трактор, было сено, коровы – сельское хозяйство. Мы карпа выращивали. Очень хорошо было, но война нам не дала дальше жить».

Сначала Беларусь приняла на Брестчине. А после переехали в агрогородок Черниковщина под Минском. Здесь и любовь к сельскому хозяйству нашла свое продолжение.

Галина Долгополова: «Муж работает механизатором, папа газоэлектросварщик. Мы очень любим это место. Я тоже работала в колхозе, но ушла. Сейчас в школе поближе к детям, потому что сессии. Я учусь в Гродно, заканчиваю аграрный университет. Нам очень тут хорошо, нас приняла Беларусь душевно, люди очень тут хорошие».

А через два года надеются получить гражданство. Беларусь для них теперь родной дом.

А рядом фотография, сделанная два года назад. Анастасия Гринчаус – женщина года. Свою номинацию – активная жизненная позиция – теперь применяет ежедневно и дома, и на работе. Быть сильной закалила война. Город другой – сценарий точь-в-точь.

Анастасия Гринчаус: «В нашем родном городе  Луганске начались военные действия. Последний точкой, наверное, что было для нас, моему ребенку был год, ребенок спал в кровати недалеко от города, в 20 километрах начался минометный обстрел и гремели «Грады». Нервная система матери сдавала – и хотелось куда-то спрятаь своего ребенка».

Бежали от войны вначале в Харьков, затем в Полтаву, тогда казалось, что «странствие» временное. Из вещей взяли один чемодан. Неделю родные в Луганске не выходили на связь. А как вышли – сказали, что домой дороги больше нет. Нужно уезжать. К счастью, семью Гринчаус было кому принять в Беларуси. Но для полноценной жизни оставалось найти работу.

Анастасия Гринчаус: «Муж приехал на собеседование, искал работу. Он мастер спорта по боксу. Так как с медиками необходимо подтверждение диплома все дольше, я даже не надеялась, что в республике смогу работать гинекологом по своему профилю».

Но все срослось. Такой специалист был очень необходим в Узде. Теперь Анастасия заведующая гинекологическим отделением.

Анастасия Гринчаус: «Мы долгое время не ездили в Луганск. В прошлом году было в первый раз в поствоенном состоянии. У меня был шок. Потому что, когда мы здесь жили, с одной стороны психологически тянуло к себе домой. Хотелось поехать. Но когда приехали, мы увидели город другой. У людей страх, озлобленность, город иной. Много разбитых зданий, у въезда в город вместо маленьких кладбищ, кладбище – дорога. Много молодых погибло».

О том, как можно легко потерять все, что имеешь, семьи Долгополовых и Гринчаус знают не понаслышке. Те страшные эпизоды в памяти стереть, увы, невозможно. Мир и спокойствие, как ни крути, – важная ценность в жизни.