В аудитории, как в больнице. В Гродненском медицинском колледже откроется лаборатория по отработке навыков
Для ноу-хау колледжа в здании отведено отдельное крыло.
– Создание такой лаборатории в нашем учебном заведении предусмотрено республиканским проектом «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь», – рассказал директор Гродненского государственного медицинского колледжа Валерий Пашук. – Все колледжи страны, в том числе и наш, получили высокотехничное оборудование, позволяющее отрабатывать практические навыки с максимальным приближением к реальным ситуациям, которые могут возникнуть во время работы.
Тендер на закупку оборудования для колледжа стоимостью около 315 тысяч долларов проводило Министерство здравоохранения. Все необходимое для лаборатории получали поэтапно и по мере поступления включали в образовательный процесс. Представители фирм обучали преподавателей работать с новым оборудованием во время тренингов и мастер-классов.
В лаборатории были оборудованы четыре кабинета, однако на этом решили не останавливаться. Чтобы как можно больше учащихся смогли отрабатывать практические навыки, дооборудовали еще пять кабинетов за счет бюджетных и внебюджетных средств. Сейчас все девять учебных кабинетов лаборатории практически полностью готовы. Здесь есть все необходимое для занятий – высокотехничные фантомы с мониторами обратной связи, манипуляционные столики, интерактивные доски, микроскопы и многое другое. В лаборатории можно отрабатывать действия по интубации, искусственной вентиляции легких, непрямому массажу сердца, катетеризации мочевого пузыря и другие манипуляции. Есть все возможности освоить манипуляции и процедуры медицинского ухода, научиться оказывать неотложную доврачебную помощь.
Оборудование будет использоваться при экзаменационной оценке знаний учащихся, а в дальнейшем и для оценки знаний при сдаче экзамена на категорию средними медицинскими работниками. Рассматривается вопрос использования оборудования лаборатории при лицензировании медработников на право заниматься медицинской деятельностью.
Валерий Пашук демонстрирует работу передвижного аппаратно-программного комплекса: он позволяет посмотреть обучающие видеоматериалы, затем повторить все манипуляции и в конце проверить себя. На этом же оборудовании можно сдать экзамен, во время которого все действия будет записывать видеокамера. Его результаты с помощью чек-листа оценит преподаватель. Таких комплексов в лаборатории колледжа два.
Некоторые его элементы, как, например, видеоманипуляции практических навыков, использовались в медколледже и раньше. Преподаватели записали для учащихся видеотеку манипуляций – наглядный комплекс, состоящий из роликов, которые демонстрируют полное выполнение всех медицинских процедур. Кстати, некоторые состоят из множества позиций, число которых порой доходит до сотни. Кроме этого, учащиеся колледжа отрабатывают все необходимые медицинские манипуляции на высокотехничных манекенах-фантомах. С помощью специальных датчиков эффективности можно оценить правильность действий. Специальное оборудование контролирует и помогает скорректировать выполнение необходимых действий. Например, в лаборатории гинекологии и акушерства есть фантом родовспоможения, которому через компьютерную программу можно задать любые параметры движения плода по родовым путям.
В скором времени в медицинском колледже появится своя симуляция «красной зоны». Сейчас в отведенной аудитории заканчивается работа по ее воспроизведению. Уже закуплено все необходимое оборудование, идет подготовка помещения и разделения его на зоны, шлюзы. Такая симуляция позволит учащимся с полным набором знаний, умений и навыков работать в стационарах и профессионально оказывать помощь.