МИД об участии Беларуси в переговорах России и Украины: это нормальное требование суверенного государства
Об этом заявил Анатолий Глаз.
Для любого суверенного государства совершенно нормально желать и требовать, чтобы его интересы учитывались в рамках новой архитектуры безопасности. Об этом заявил пресс-секретарь Министерства иностранных дел Анатолий Глаз в эфире телеканала «Беларусь 1», отвечая на вопрос о необходимости участия Беларуси в переговорном процессе между Россией и Украиной, передает корреспондент БЕЛТА.
Представитель МИД обратил внимание, что «ростки» переговорного процесса между Россией и Украиной были заложены именно в Беларуси. И за три раунда, которые прошли на белорусской земле, сторонам конфликта удалось сблизить позиции. «Если во время первой встречи в Домике рыбака делегации практически находились в неприязненных отношениях, то есть там чувствовалось нежелание разговаривать, то по итогам третьей встречи стороны уже обменялись первым проектом документа. Вот путь, который за три раунда прошли», — сказал Анатолий Глаз.
Он подчеркнул, что Беларусь, пожалуй, единственная страна, которая настолько искренне желает разрешения украинского кризиса. «Мы в этом заинтересованы как по объективным причинам, так и по субъективным. Других таких стран я не знаю», — отметил он.
«По нашему участию я скажу как дипломат, что совершенно нормально для любого суверенного государства желать, хотеть, а где-то и требовать, чтобы твои интересы, как суверенного государства, учитывались в рамках новой архитектуры безопасности. Об этом сейчас идет речь. Поэтому удивляться нашему желанию странно», — сказал он.
Вместе с тем, есть «ряд зарубежных игроков», которым не нравится учитывать интересы Беларуси. «Так бывает, это предсказуемо. И мы учитываем тоже их позицию», — пояснил Анатолий Глаз.
«Есть среди съехавших, убежавших белорусов, те, кто искренне свою страну ненавидит, желает ей краха, разорения, разрухи. Они тоже пытаются поднимать шум. Но, честно говоря, на реальную дипломатию и положение дел этот шум никоим образом не влияет», — добавил представитель МИД.