«Соблюдайте правила и будьте внимательны». Об основных причинах ДТП с участием пешеходов корреспонденту «ГП» рассказал заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома Андрей Бакач

За 9 месяцев текущего года на территории Гродненской области произошло 55 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. При этом травмы получили 54 человека, 5 – погибли. Об основных причинах таких ДТП корреспонденту «ГП» рассказал заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома Андрей Бакач.

– Как правило, большая часть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит в осенне-зимний период. Это сезонное явление, которое в первую очередь связано с сокращением светового дня. Вместе с этим осенью часто идут дожди и образуется туман. Участники дорожного движения попросту могут не заметить друг друга из-за плохой видимости. Однако бывают случаи, когда пешеходы и водители пренебрегают Правилами дорожного движения и попадают в аварии. Так, за прошлый год из 18 пешеходов, на которых был совершен наезд, 9 человек погибли по собственной вине, другая половина – из-за халатности и невнимательности водителей. За прошедшие месяцы текущего года в основном пешеходы попадали в ДТП при переходе дороги в неустановленном месте, из-за отсутствия светоотражающих элементов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, нарушений водителями правил проезда зебры, а также когда находились на проезжей части в нетрезвом состоянии.

Вот недавний пример. Ранним утром 29 сентября на улице Южной в Гродно произошла авария с участием несовершеннолетнего ребенка. Молодая женщина, стаж вождения которой составляет чуть больше года, двигаясь со стороны Индурского шоссе в направлении улицы Химиков, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, проявила невнимательность и сбила 13-летнюю девочку. В результате аварии ребенок с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и гематомами был госпитализирован.

Водитель такси сбил пешехода: женщина госпитализирована

Днем ранее в Гродненском районе на 234-м километре автодороги М6 Минск-Гродно-граница Республики Польша был совершен наезд на 63-летнего мужчину. Водитель ехал со стороны Скиделя в направлении Щучина, вблизи деревни Прудцы он не заметил идущего по проезжей части пешехода и сбил его. От полученных травм пожилой мужчина погиб на месте, в отношении водителя возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что пешеход не был обозначен светоотражающими элементами.

Не зря говорят: выпил – сиди дома. В ночь с 18 на 19 сентября в областном центре на проспекте Клецкова таксист на секунду отвлекся от управления и наехал на нетрезвого мужчину, который пересекал проезжую часть по пешеходному переходу. Поскольку водитель заметил пешехода в последний момент, он, пытаясь избежать аварии, выкрутил руль вправо, выехал на тротуар и столкнулся с металлическим ящиком.

Несмотря на хорошую реакцию, таксист все-таки зацепил пешехода левой передней частью автомобиля. Мужчина с закрытой черепно-мозговой травмой и различнымиповреждениями лица был отправлен больницу.

–Пешеходы наравне с водителями являются активными участниками дорожного движения. Их безопасность также под контролем ГАИ?

– Безусловно, мы пристально следим за тем, чтобы наши пешеходы соблюдали Правила дорожного движения и были в безопасности. С этой целью проводятся различные сезонные профилактические мероприятия, единые дни безопасности. На протяжении текущего года на Гродненщине реализуется информационно-образовательная акция «Постой, пешеход». Она направлена на то, чтобы в очередной раз напомнить пешеходам правила безопасности на дорогах. В рамках областного проекта разрабатываются специальные информационные баннеры, видеоролики для телевидения и интернет-ресурсов. С учащимися учреждений образования проводятся лекции. В качестве спикеров выступают не только представители Госавтоинспекции, но и медики, сотрудники Следственного комитета и МЧС. Акция проходит с марта по декабрь.

Традиционно проводим и рейдовые мероприятия. Осуществляем усиленный контроль за пешеходами Гродненщины, особенно в темное время суток. При этом задействуем дополнительные наряды в составе инспекторов ГАИ и сотрудников милиции общественной безопасности. Каждый раз напоминаем пешеходам о важности использования световозвращающих элементов в темноте и внимательности при переходе проезжей части.

IMG_9487.jpg

Мы делаем все возможное, чтобы наши дороги были безопасными. Убедительно просим водителей быть предельно внимательными в местах возможного появления пешеходов в первую очередь на зебрах. При движении выбирайте безопасную скорость, которая позволит остановить автомобиль в случае различных нештатных ситуаций. Пешеходы, перед тем как выходить на проезжую часть, пожалуйста, убедитесь в безопасности ее перехода. Если даже очень сильно куда-то торопитесь, все равно остановитесь и внимательно оцените текущую дорожную обстановку. Обязательно носите светоотражающие элементы в темное время суток, возможно, именно они спасут вам жизнь.

К тому же в обновленных Правилах дорожного движения, которые вступят в силу 27 октября текущего года, в отличие от прошлой редакции, закрепляется обязанность пешехода обозначать себя фликером при передвижении по обочине. Раньше этого не требовалось. Достаточно было носить фликер, когда идешь по проезжей части. Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесенными в ПДД, водителям в случае вынужденной остановки за городом в темное время суток необходимо использовать световозвращающий жилет. По обновленным правилам люди, которые передвигаются на средствах персональной мобильности в темноте, должны включать переднюю фару, а также обозначать себя фликерами. У велосипедов и водителей мопедов при движении по дороге в темное время суток, а также когда ее плохо видно, спереди и сзади должны работать фонари, излучать белый и красный света соответственно. При этом вне населенных пунктов велосипедисту необходимо передвигаться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами, за исключением движения по велосипедной дорожке. Стоит отметить, что на Гродненщине с 22 сентября по 10 октября в сельской местности проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в темное время суток с участием велосипедистов и гужевого транспорта. Во время рейдов сотрудники Госавтоинспекциизакрепляют на гужевых повозках различные световозвращающие элементы. В качестве импровизированных фликеров они используют пленку, оставшуюся и неприменимую в дальнейшем после обклейки дорожных знаков в специализированных организациях, а также старые разрезанные номера, которые уже не пригодятся. Специальная поверхность, которая отражает свет фар, позволит водителям заметить перевозчика вдали. Велосипеды же инспекторы ГАИ обклеивают световозвращающей пленкой.