Проблема беженцев на белорусско-польской границе: кто виноват? Рассуждает эксперт в рубрике «Будет дополнено» на ОНТ
Осталось ли хоть что-то человеческое там, за стеной или за забором из колючей проволоки?
Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют.
С этой прописной истиной на устах беженцы из восточных стран стучатся в Евросоюз – к тем, кто их позвал, но остаются на задворках, просят помощи, но получают увечья, ищут пристанища, но находят смерть. Те, кто корчил из себя святая святых, устроили настоящий ад для людей, поверивших в их распиаренный «райский сад».
Новости, на которые невозможно закрывать глаза, едва ли не каждый день сообщают о трупах на границе с ЕС. Их выбрасывают европейские силовики или, еще хуже, заставляют мигрантов волочь тела своих соотечественников на белорусскую сторону. Выжившие свидетели говорят об избиении и издевательствах. Вопрос – осталось ли хоть что-то человеческое там, за стеной или за забором из колючей проволоки?
Дабы не быть голословным, перечислим лишь несколько последних фактов гибели беженцев, попавших в руки польских либо литовских пограничников. А вы уж сами попытайтесь найти здесь что-то общее с гуманностью, демократией, толерантностью и прочими мифическими западными ценностями – только постарайтесь не сойти с ума от внутренних противоречий.
21 ноября. Пограничный наряд обнаружил несколько беженцев из Северной Африки, рядом – мертвый мужчина. Брат погибшего сообщил – в Польше их задержали местные силовики. Иностранцы были истощены и обессилены. Просили пить и есть. Польские военные отказали. А после смерти одного из группы заставили нести его тело через калитку в заграждении на белорусскую территорию.
19 ноября. Белорусские пограничники нашли этого мужчину без признаков жизни на нашей территории недалеко от калитки в дорогущем польском заборе. Следы на теле и на земле говорят о том, что его тащили. Теплой одежды на гражданине Ирака не было. Кстати, ровно на этом же месте в начале октября при таких же обстоятельствах был обнаружен еще один труп. А 8 ноября здесь нашли сирийца, избитого польскими силовиками, но, к счастью, живого.
17 ноября. Уже на границе с Литвой обнаружены двое мужчин. Один беженец – погиб. Второй – с обмороженными конечностями и следами от ударов по всему телу – не мог сдержать слез. Литовские пограничники выбросили его вместе с трупом возле забора и под дулом автомата заставили тащить на белорусскую сторону через калитку.
При этом, что любопытно. Говорят, Польша в очередной раз хочет продлить запрет на посещение 200-метровой приграничной полосы на границе с Беларусью. Что Варшава там скрывает? Вопрос. Ведь обещали – будет забор, он решит миграционную проблему едва ли не всей Европы. Зря что ли деньги клянчили у Евросоюза?
Кстати, по поводу денег. Польша заявила, что на строительство заграждения пошло 370 миллионов долларов. Однако эксперты прикинули: даже с учетом самых дорогих материалов и услуг, камер видеонаблюдения, оптики и другого оборудования, которым можно начинить это бесполезное сооружение, реальная стоимость где-то раза в три дешевле. Где деньги? Нам, по сути, все равно. А вот польскому народу, уверен, очень интересно узнать.
Тем более, не просто простые поляки говорят о бессмысленности сей конструкции, подобные крамольные мысли проскальзывают и в эшелонах власти. Давеча польский депутат Мацей Гдула заявил, что забор на польско-белорусском участке границы не останавливает беженцев. Как минимум треть из них пробирается в Польшу. Он констатирует, что много беженцев погибли. И польское государство должно относиться к ним как к людям.
Мацей Гдула, польский депутат: «Давайте впустим их, потому что это более гуманно. Права человека не перестали применяться из-за конфликта и войны между Россией и Украиной. На мой взгляд, это общечеловеческие ценности».
Однако это пока лишь просто слова. Слова, которые были произнесены на публику. После этого никто в Европе в набат бить не стал, и подзаборная политика, порождающая новые факты жестокости по отношению к беженцам, продолжилась. Надо отдать должное, о вопиющих случаях заговорили в польской прессе. Военные отвезли 17 беженцев, включая двоих детей, на границу с Беларусью. В минус, в мокрой одежде, многие нуждались в помощи медиков. О судьбе этих людей ничего не известно.
А еще подросток из Судана, ботинки которого примерзли к ногам, пара с детьми, которым не оказали помощь из-за проблем с сердцем, и много других историй, о которых прознали волонтеры. Вот и ответ, для чего Варшаве нужна запретная зона – чтобы люди не узнали, что там происходит.
До живых беженцев им нет дела, а мертвых они выбрасывают на белорусскую сторону. И совсем из разряда «за гранью». Литовские пограничники перебрасывает трупы не только в Беларусь, но и своему союзнику – Польше. А глава МВД Литвы выдала циничное изречение о том, что людям нет смысла ехать в Литву, если они без обуви и плохо одеты. Без комментариев… К тому же в Литве отпустили беженцев из мест содержания в свободное плавание, И забор построили, говорят, не хуже польского. Смешно то, что не успели возвести стену, как тут же из бюджета выделили 4,5 миллиона евро на ее ремонт. Прохудился забор, а сколько еще таких ремонтов можно организовать?! Вот уже кто-то нагреет руки.
А тут, кстати, президент Литвы Науседа то ли по незнанию, то ли по простоте душевной вдруг заявил, что никакой забор на границе не поможет… если полетят ракеты… Логично!
Так что, что в Польше, что в Литве, что в Латвии (там, кстати, тоже строят) пытаются задорого продать идею с забором как попытку обезопасить европейцев из «райского сада» от пришельцев «из джунглей».