Министр информации Владимир Перцов – о медиахолдинге Союзного государства: «Это должен быть единственный оперативный и объективный источник союзной тематики»
Ток-шоу «По существу».
На площадке ток-шоу «По существу» на телеканале СТВ, собравшей экспертов по вопросам информационной стратегии, министр информации Республики Беларусь Владимир Перцов рассказал, каким, по его мнению, должен быть медиахолдинг Союзного государства и для чего нужно создавать укрупненные редакции в регионах.
Говоря о формате медиахолдинга, министр акцентировал внимание, что функционировать он должен в трех направлениях: печать, телевидение и интернет, причем в концентрированном виде.
«Мы провели ревизию всего того, что есть. Это достаточное количество распыляемых средств, может быть, излишнее количество СМИ, которые, по нашей оценке, не так эффективны. Мы должны в результате этой ревизии выработать три основных направления. Оставить одно печатное СМИ, потому что аудитория среднего и старшего возраста читает печатные СМИ. Это должно быть телевидение с хорошим распространением в режиме масткер в кабельных сетях, может быть, в мультиплексах — посмотрим, как будет развиваться история. Конечно же, Digital-сферы. Это сайт, соцсети, мессенджеры. И эти среды должны быть единственным оперативным и объективным источником союзной тематики, который будут распространять все республиканские и местные СМИ», – отметил Владимир Перцов.
Он выразил уверенность, что запрос по союзной тематике у российской аудитории очень большой, несмотря на то, что объединению много лет. Да и уровень белорусской журналистики в последние годы заметно вырос, что позволяет вести с российскими коллегами равноправный разговор. Наши СМИ показали рост количества и качества контента, авторской журналистики, развлекательных проектов.
Стремясь к еще большей оптимизации медиаполя, Мининформ инициировал создание укрупненных редакций в регионах.
«Укрупненные головные редакции холдинга возьмут на себя те функции и задачи, которые не могут на себя взять и эффективно освоить редакции в районах: интернет, социальные сети, дизайн, современная верстка. Это очень тяжело сделать в районе, хотя бы потому, что туда тяжело привлечь специалиста. Это дорогие специалисты — SMM-щики, пиарщики, дизайнеры, верстальщики, художники. Эту работу надо отдать на аутсорс головной редакции холдинга. Она это сделает за вас. А журналистская редакция так и будет работать в районе. Ведь лучше них никто не знает район, проблемы и те события, которые там происходят», – разъяснил позицию ведомства Владимир Перцов.
Качественное присутствие в соцсетях важно, поскольку это основное поле информационного противостояния. Владимир Борисович привел в пример 2020 год, когда «правдивые» источники информации использовали цифровые платформы для того, чтобы вызвать у людей определенные эмоции.
«Тот уровень противостояния, гибридных информационных воздействий и в целом нарастания военной угрозы вокруг нашей страны по периметру — предсказывает нам, что следующее сражение будет уже далеко не как в 2020 году. Поэтому я думаю, что ту историю нужно закончить, перевернуть страницу, сделать для себя определенные выводы и идти дальше. Нужно принять все те снятые маски, все те оскалы, которые мы видим со стороны тех, кого даже наши граждане воспринимали как единственные источники правдивой информации, со стороны тех, кому мы «проигрывали» в том числе и в 2020 году. Они показали свое истинное лицо. Там нет никакой правды», – резюмировал министр.