Wildberries указали на избыточность и нарушение принципа прозрачности при обработке персональных данных
Выявлено, что маркетплейс использует данные удаленных банковских карт пользователей.
«Исходя из нашего законодательства, усматривается избыточность обработки персональных данных. Также мы видим нарушение принципа прозрачности обработки персональных данных», — сказал Андрей Гаев.
Выявлено, что маркетплейс использует данные удаленных банковских карт пользователей этого ресурса. «Человек когда-то привязал к ресурсу какую-то карту, потом воспользовался функцией удаления. Но, к сожалению (и об этом свидетельствует ряд поступивших в последнее время жалоб), если на привязанной в настоящий момент карте средств недостаточно, то каким-то образом денежные средства списываются с удаленной карты», — пояснил он.
Согласно информации, предоставленной Национальному центру защиты персональных данных соответствующим субъектом, это «делается исходя из того, что человек присоединился к договору публичной оферты и там соответствующая информация предоставлена», — отметил Андрей Гаев.
«Мы провели анализ ситуации и видим, что для целей заключения соответствующих договоров по приобретению тех или иных товаров использование информации о таких удаленных картах не является необходимым. И успешно может быть осуществлено иными способами, в рамках того же гражданского законодательства. Есть разные способы обеспечения исполнения обязательств. Это также подтверждается практикой работы иных подобных структур. Никто, по крайней мере, об этом неизвестно, не списывает деньги с тех карт, которые отмечены теми или иными пользователями как удаленные», — отметил директор центра. Он подчеркнул, что человек, нажимая кнопку «удалить карту», предполагает, что сведения о его банковской карте больше там не содержатся и не используются.
По словам Андрея Гаева, сейчас специалисты центра занимаются этими вопросами. «Мы готовим требования к Wildberries, к соответствующему юрлицу, которое является владельцем этого маркетплейса, о прекращении такой обработки персональных данных и совершении таких действий», — подчеркнул Андрей Гаев.
Как добавил начальник управления контроля и аудита центра Владимир Кузуро, утечек персональных данных пользователей именно этого маркетплейса в Беларуси не было.