«Десять лет работаю дальнобойщиком, но такого не помню». Что говорят водители о ситуации на границе

"Десять лет работаю дальнобойщиком, но такого не помню". Что говорят водители о ситуации на границе

Водители могут стоять в очереди на границу больше суток.

На сегодня пункт пропуска «Козловичи» не только самый крупный, но и единственный пункт пропуска на белорусско-польской границе, предназначенный для грузовых автомобилей. После того как польские власти закрыли погранпереход «Бобровники» (с белорусской стороны «Берестовица»), транспортные потоки перераспределились и на брестском направлении машин заметно прибавилось. В последние дни здесь скапливается до 500 большегрузов. Водителям приходится сутками стоять в очереди: сначала чтобы въехать в Беларусь и перегрузиться, потом — чтобы выехать. Поэтому на подъезде к «Козловичам» фуры плотно стоят друг за другом по обе стороны дороги. А новое ограничение, введенное польской стороной 21 февраля, затронуло многочисленных иностранных перевозчиков — не резидентов Евросоюза. Это лишь усугубило ситуацию на границе с той стороны Буга, передает БЕЛТА.

Водитель Валерий в очереди стоит второй день. Сам он из Гродно. Раньше возил грузы через «Бобровники», а теперь привыкает к новым реалиям в «Козловичах». «Довольно тяжело стало. Домой практически не попадаешь, потому что в Берестовице перегрузился — и назад. Все печально, но работать надо, что сделаешь. Со вчерашнего дня стал в очередь. Но как-то быстро пошли работать, с утра от кольца сюда заехали. Наши, вроде, хорошо справляются, молодцы. И когда с той стороны к нашим заезжаешь, тоже все быстро, вопросов нет. На той стороне, не знаю, как получится. Наверное, будет тяжелее обратно домой вернуться, потому что, ребята передают, очень большие там «колейки» — 40-45 км. Говорят, машины не на европейских номерах разворачивают. Хотя я сам еду с белорусским прицепом. Тоже, говорят, кого-то развернули, кого-то нет. Видимо, как настроение у них, как им зайдет, так и поступают», — рассказывает белорус.

В нескольких метрах впереди движется фура с польскими номерами. Водитель Радомир рассказал, что теперь приходится делать круг. «Я живу в Белостоке, круг большой приходится делать. Если бы «Бобровники» были открыты, было бы, конечно, лучше», — поделился впечатлениями поляк.Для гомельского дальнобойщика Сергея двое суток в очереди, как он шутит, — пустяк по сравнению с тем, что творилось в «Привалке» незадолго до Нового года. Тогда, вспоминает он, по шесть-семь суток в очереди приходилось стоять. «Сейчас остались только «Козловичи», других пунктов пропуска нет. Ну, они играют этими переходами, как шахматами, а мы, простые водители, страдаем. Пока только польские машины идут, и то, говорят, вроде как, запретят белорусские прицепы втягивать в Евросоюз. Казахи, молдаване — ребята стоят там, возле заправки, еще до кольца. Говорят, ждем, непонятно, чего ждем. Да, не пускают их. Десять лет работаю дальнобойщиком, а такого бардака никогда не было. Страшно уже работать. Бросать, наверное, придется… Поляки на границе вводят что-нибудь и меньше чем за сутки предупреждают. Все непонятное: не перестроиться, не подстроиться ко всему этому. Непонятны их решения. Раньше приехал — 16 часов, и ты полностью прошел границу. И то 16 часов это уже было много. А сейчас двое, трое суток — это в пределах нормы. А мы тут в кабинах живем. Запасаемся, конечно, едой, продуктами. Плитка есть, газ, холодильник. Так и живем», — вздыхает водитель.

«К работе белорусского терминала не имеем претензий. Все в порядке, очень хорошо идет: работают на пять с плюсом — и рампы, и все. Приехали, сделали перегрузку и едем обратно. Никаких вопросов, — говорит еще один польский водитель. — Мне очень нравится, как работают здесь. У нас так не работают. Стою пару часов, посмотрим, что будет дальше. Я первый раз на «Козловичи» приехал. Раньше на «Бобровники» ездили. Проблема не из-за того, что круг приходится делать — очередь со стороны Польши 45 км».

000022_869063E137D5B18B43258928000A4283_304092.jpg
Зал таможенного оформления непосредственно на территории пункта пропуска работает на въезд. В нем — несколько десятков уставших водителей, которые ввезли груз в страну и сейчас занимаются его оформлением. «С той стороны я встал в очередь, она была 50 км. Почти четверо суток проходил границу. Разворачивали киргизов, казахов, турок, сербов. Польские пограничники не пускали их и возвращали обратно. Много машин было. Там, на польской стороне, очень много осталось казахских машин — в пределах, наверное, 80. Стоят. И у них нет разрешения, чтобы ехать через литовскую границу. И вот они, как говорится, заложники ситуации», — рассказывает один из дальнобойщиков.

Дмитрий из Слонима надеется съездить домой повидать семью, пока подойдет его очередь на перецепку в транспортно-логистическом центре. «Около трех суток заняло прохождение границы. Поляки задерживают. А так здесь гораздо быстрее, когда заехали на территорию Беларуси. С той стороны по обочинам стояли машины с иностранной регистрацией, запрещенные к выезду из Польши. Кто-то из казахских перевозчиков застал эту новость об очередных ограничениях уже тут, и люди не смогли пересечь границу. Они могут ехать через Литву, но у людей нет дозволов. Их надо передать из Казахстана того же, с места регистрации автомобиля. Они готовились к выезду через Польшу. Если им ехать через Литву, они эти документы даже с собой не брали, никто даже не подозревал об этом», — сочувствует иностранным коллегам, которые оказались заложниками непродуманных решений польской власти, белорус.Очереди на границе, по его словам, стали значительно больше. «Перед Новым годом был ажиотаж, большое количество фур. Но работали и «Бобровники», и «Берестовица». Но на данный момент ситуация изменилась в худшую сторону. Люди каждый день не знают, что тут завтра будет. Никто никаких прогнозов не может дать. Я сейчас из Нидерландов везу груз, и будет перецеп происходить в Бресте. Потом забираю прицеп с товаром и опять еду в сторону Евросоюза. Один рейс может быть неделю, а может и полторы-две занять. По-разному бывает, тут не угадаешь», — говорит Дмитрий, сожалея о непредсказуемости решений польских властей.

К стоянию в очередях он уже привык, напрягает неопределенность на границе: «В Польше, даже если стоять в населенных пунктах, — ни стоянки, ни туалета, ничего не оборудовано. Да и не разрешают там стоять, чтобы не создавать неудобства людям, которые там проживают. Неизвестно время ожидания, когда проедешь границу, когда попадешь домой, невозможно какие-то планы построить».

Вечером 21 февраля польская сторона ограничила движение транспортных средств через погранпереход «Кукурыки — Козловичи». Это ограничение не коснулось машин, которые зарегистрированы в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли. «По заявлению польской стороны, данная мера принята в отношении белорусских перевозчиков. Однако в апреле прошлого года Евросоюз уже вводил ограничения в отношении белорусских транспортных средств, и нынешняя мера больше коснулась перевозчиков, которые зарегистрированы в Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Молдове, Армении и других странах. С момента вступления в силу ограничений к нам вернулось порядка 20 транспортных средств с польской стороны. Теперь у таких перевозчиков возникла необходимость прокладывать свои маршруты через Прибалтику и менять логистику. Белорусская таможня в свою очередь продолжает принимать все возможные меры для оказания содействия развитию внешнеэкономической деятельности и максимально способствовать оформлению транспорта», — подытожил начальник таможенного поста «Козловичи» Дмитрий Деменчук.

За последние сутки в пункте пропуска «Козловичи» в обе стороны оформлено порядка 1,5 тыс. машин при пропускной способности в 2,4 тыс. транспортных средств. В этот день в направлении Польши выезда ожидали около 500 большегрузных автомобилей.