По дороге на Рудники машинам трудно разъехаться из-за нависших веток

На дороги в Беларуси тратят больше миллиарда рублей каждый год. При этом их состояние — традиционно предмет недовольства для автолюбителей и общественности. Позвонивший в редакцию газеты «Полымя» житель Кореличского района сообщил, что на въезде в деревню Рудники Малюшичского сельсовета двум машинам сложно разминуться из-за густых зарослей по обочинам дороги. В итоге автомобиль царапается. Кроме того, мужчина поинтересовался, когда будет завершен ремонт дороги в деревне Туполы. Корреспондент «Полымя» отправилась по болевым адресам.

Сложно разминуться 

Редакционная легковушка без проблем колесит по Рудникам: в минувшем году здесь положили новый асфальт. Трудности возникают на въезде в деревню со стороны Новогрудского района: местами ветки растущих на обочине деревьев накренены в сторону дороги.

Замечаю, что сама гравийка в хорошем состоянии, видно, что недавно здесь прошел грейдер. Буквально через несколько минут на дороге появляется груженый свеклой МАЗ  – и нам приходится потесниться и съехать прямо в гущу нависших веток. Царапающий обшивку звук мгновенно портит настроение. Как видно, в разгар сельскохозяйственных работ движение на этой дороге интенсивное: за 15 минут с нами разминулось 4 грузовика. Очевидно, что проблема действительно есть. Что же скажут дорожники?

— В 2022 году в деревне Рудники был проведен текущий ремонт и положен новый асфальт, — говорит начальник ДРСУ-158 Николай Кодлубай. —  В начале текущего года привели в порядок гравийный участок, очистили кюветы, обрезали деревья и ветви. В конце текущего-начале следующего года проведем выборочное удаление ветвей, мешающих проезду.

Ремонт — по графику

Деревня Туполы тоже встречает свежим асфальтом. Ремонт здесь провели совсем недавно, в сентябре.

Едем по обновленному участку вдоль жилых домов метров 600. Но уже на развилке, ведущей в сторону сельхозугодий и молочно-товарной фермы, асфальт заканчивается.

— При ремонте дороги учитывается много факторов, например, интенсивность движения транспорта, какие экономические, сельскохозяйственные и промышленные центры она соединяет, — поясняет Николай Кодлубай. — Ремонтируем в первую очередь самые проблемные участки. Вот и в Туполах провели ремонт в первую очередь там, где движется личный легковой транспорт. Что касается дальнейшего ремонта этой дороги, то возможно она будет включена в график на следующий год.

В тему

В 2023 году в районе силами ДРСУ-158 заасфальтировано 12,2 км дорог и 816 метров улиц сельских населенных пунктов. РУП «Гродноавтодор» отремонтировал почти 6 км дорог.

Инна ЛЕЙКО

Фото автора