Что делать без хамона и яблок? МАРТ и Минсельхозпрод о том, как Беларусь избежала дефицита

Представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства сельского хозяйства и продовольствия в проекте БЕЛТА «Страна говорит» рассказали о методах, благодаря которым в Беларуси удалось избежать дефицита продовольственных товаров.

Говоря о реализации населению продукции стабилизационных фондов, начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова рассказала, что традиционно ближе к марту заканчиваются репчатый лук и яблоки. «Из того объема яблок, которые выращиваются в республике, до 40% — это лежкоспособные яблоки, но они также должны быть товарного вида. Не всегда мы можем обеспечить себя такими яблоками. Как показал этот год, не бывает худа без добра. Введение лицензирования вывоза яблок позволило увеличить долю продажи отечественных яблок на рынке больше чем на 19%», — рассказала она.

Наталья Мельникова
Наталья Мельникова

По словам Натальи Мельниковой, аналитические управления ведомства делают прогнозы по возможному дефициту определенных продуктов, в первую очередь по российскому рынку. «Делаются прогнозы почти на целый год вперед. Если в России по каким-то позициям нехватка плодоовощной продукции, то мы понимаем, что со своей стороны будем экспортировать туда больше», — пояснила представитель МАРТ.

Когда только начали вводиться санкции, в Минсельхозпрод поступил вопрос: где мы будем брать испанский хамон? Как отметил начальник управления мясной и молочной промышленности главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Павел Янов, ввоз этой группы товаров за год составлял менее тонны. «Сейчас у нас уже поставлено на поток производство этого товара, в частности на Березовском мясоконсервном комбинате, Гродненском мясокомбинате, Пинском. Также на прилавках можно найти пармскую ветчину, различные виды сыров, которые производились в рамках импортозамещения. Это уже не вызывает какого-то удивления», — сказал он.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

БЕЛТА