Нейротренажеры – современный инструмент в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога
«Руки учат голову, затем, поумневшая голова, учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
С раннего детства жизнь современных детей наполнена различными гаджетами: музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами, мобильными телефонами – это отрицательно влияет на развитие мозга. Поэтому всё чаще учителя-дефектологи задумываются о поиске развивающих инструментов, которые будут не только интересны и безопасны, но и благоприятно повлияют на интеллект.
На мой взгляд, именно такое воздействие оказывают нейротренажеры – устройства, стимулирующие работу мозга, улучшающие память и концентрацию внимания. Мозг детей очень пластичен. Чем раньше начинать занятия, тем лучше. Упражнения с нейротренажерами стимулируют гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга (межполушарную работу), концентрацию и устойчивость внимания; мелкую и общую моторику; координацию движений (умение чувствовать своё тело); умение ориентироваться в пространстве; активизируют речь, внимание, память.
На базе Детского сада г.п.Мир прошло учебно-методическое объединение учителей-дефектологов групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Использование нейротренажеров на занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи».
На занятии с детьми старшей группы интегрированного обучения и воспитания учитель-дефектолог Русецкая Е.В. продемонстрировала, как можно использовать нейротренажеры, а также представила большой практический материал в виде консультаций, разнообразных игр и игровых упражнений.
Методическое объединение прошло на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, в тёплой, дружеской и доверительной атмосфере и дало педагогам возможность пополнить свой опыт новыми идеями.
Елена Русецкая, учитель-дефектолог Детского сада г.п.Мир