Кийко: закон о реформировании предпринимательской деятельности устраняет излишнюю конкуренцию между бизнесами

Фото из архива
Закон о реформировании предпринимательской деятельности устраняет излишнюю конкуренцию между разными формами бизнеса. Об этом заявил на пресс-конференции первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, передает корреспондент БЕЛТА.

«В целом сам закон о реформировании предпринимательской деятельности не является новацией. Те нормы, которые нашли отражение в законе, уже давно назрели. Так, большая часть закона вносит изменения в действующие законодательные акты, — пояснил Дмитрий Кийко. — В связи с либерализацией предпринимательской деятельности, в последние годы появились новые организационно-правовые формы — самозанятые, которые могли осуществлять деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Мы эволюционно подошли к тому, что индивидуальная предпринимательская деятельность в Беларуси будет позволять реализовывать предпринимательский потенциал человека, причем начиная с простых форм, которые не требуют административных вмешательств или дополнительного регулирования».

Он добавил, что рост до индивидуального предпринимателя позволит привлекать наемных работников, но будет осуществляться по определенным видам деятельности. В последующем возможно масштабирование и до уровня коммерческой организации.

«Мы полагаем, что такой подход вполне оправдан, поскольку он устраняет излишнюю конкуренцию между правовыми формами. Раньше самозанятые конкурировали с индивидуальными предпринимателями, а индивидуальные предприниматели — с организациями по пересекающимся видам деятельности. Этот закон упорядочивает подобные вопросы и организационно-правовые формы. В результате без излишнего фискального давления и административного регулирования будет повышена отдача субъектов малого предпринимательства в формирование бюджета страны», — отметил первый заместитель министра финансов.

По его словам, работа по организационно-правовым формам параллельно осуществлялась в смежном законодательстве, в частности реформировались подходы по налогообложению. Благодаря им появились такие новые режимы, как налог на профессиональный доход, который реализуется посредством цифровой платформы.

«За последние 2 года вклад субъектов малого предпринимательства в формирование доходов бюджета повысился на порядка Br600 млн — это достаточно большие цифры с учетом того, что поступления от малого предпринимательства у нас формируют местные бюджеты. В связи с этим мы позитивно оцениваем новый закон и полагаем, что преследуемые цели будут достигнуты», — подытожил Дмитрий Кийко.