В чем суть указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», разбираемся на примере «Такси Кореличи»
С 1 ноября 2024 года началось действие указа № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Главное его новшество — введение в действие государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В него до 1 ноября должны быть включены сведения о диспетчерах, автомобильных перевозчиках, транспортных средствах и водителях. На примере ИП Олешкевич, в народе именуемое «Такси Кореличи 458», разбираемся в сути указа.
Машину — в реестр, водителю — карточку
– С августа по ноябрь необходимо было вступить в государственный реестр, – рассказывает директор «Такси Кореличи 458» Алексей Олешкевич. – Мы начали этот процесс в августе. Сначала подали информацию об автомобилях (их у нас 9) в реестр. Затем водители (их у нас 9, в том числе я и мои братья Артём и Михаил) прошли курсы повышения квалификации в октябре, которые нужно будет проходить не реже одного раза в пять лет. Затем обучение в рамках образовательной программы обучающих курсов с выдачей соответствующего сертификата. Потом оформили карточку таксиста.
Управа на грубого пассажира
Одним из требований для автоперевозчиков является обязательная видеофиксация. Устройство должно находиться в рабочем состоянии в течение всей смены, а любая поездка должна быть записана. Это будет дисциплинировать не только водителя автомобиля такси, но и его пассажиров, так как при выполнении перевозки возможны различные спорные ситуации, разрешить которые поможет видеофиксация.
– Такие случаи встречаются редко, но они есть, – рассказывает Алексей. – К сожалению, не все пассажиры ведут себя корректно. Это касается тех, кто находится в состоянии алкогольного опьянения. Бывало, грубили, отказывались платить. Был случай, ногой помяли дверь и сломали молдинг. Пришлось подключать РОВД.
За незаконную перевозку – штраф
Следует отметить, что деятельность по организации нерегулярных перевозок пассажиров для не включенных в реестр перевозчиков запрещается, является незаконной и влечет достаточно серьезную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 13.3 КоАП как за незаконную предпринимательскую деятельность. Помимо крупных штрафов (для юридических лиц – до 500 базовых величин), одновременно применяется конфискация до 100% полученного в результате такой деятельности дохода. Кроме того, водитель не вправе осуществлять перевозки в период приостановления нахождения в реестре сведений о нем. Наниматель (юрлицо) со своей стороны не должен допускать к работе водителя, в отношении которого действует приостановление нахождения сведений в реестре. В данный период деятельность водителя будет незаконной и влечет наступление ответственности по ч. 3 ст. 13.3 КоАП.
— Считаю, что указ № 32 позволяет всем перевозчикам работать на равных условиях, — отмечает Алексей Олешкевич.
Слово — пассажирам
– Я очень довольна работой такси в Кореличах, – делится кореличчанка Лариса Владимировна. – Часто езжу на дачу в Полужье. Это очень удобно. Максимальное время ожидания составляет не более 15 минут. Водители общительные и приветливые, в автомобилях чисто и свежо. Помогают поставить в багажник вещи и достают. Обязательно желают хорошего дня. То, что в салоне авто появилась камера, хорошо, ведь это дисциплинирует перевозчиков и пассажиров. Так порядка будет больше.
Инна ЛЕЙКО
Фото автора