31 января Новогрудское ГАИ проведет Единый день безопасности дорожного движения

«Дорога не прощает ошибок!». Так звучит девиз очередного Единого дня безопасности дорожного движения, который пройдет по всей Республике 31 января и будет направлен на профилактику ДТП с тяжкими последствиями.

В Республике Беларусь на протяжении последних 10 лет уровень дорожно-транспортного травматизма последовательно снижается. За это время произошло более 37 тыс. ДТП, в которых погибло более 6 тыс. человек и около 39 тыс. человек получили ранения.

Что касается Гродненской области, то в 2024 году произошло 339 аварий, в которых 43 человека погибло и 357 человек получили ранения.

В целом за десятилетие с 2014 по 2024 гг. принятые меры по повышению безопасности дорожного движения в Беларуси позволили сохранить порядка 5,4 тысяч жизней и здоровье свыше 24,5 тысяч человек.

Если сравнить количество погибших в ДТП за год в других странах, то цифры получаются следующие: в Беларуси – 434 погибших, в России 14 тыс., Германия – 2.8 тыс., Италия – 2.3 тыс., Польша – 1.8 тыс. человек.

Неправильный выбор скорости движения является одной из распространенных причин травмирование и гибели людей на дороге. Именно высокая скорость зачастую приводит к опрокидываниям, столкновениям и съездам в кювет транспортных средств. Тяжесть последствий таких происшествий высока – жизни и здоровье людей.

ДТП, произошедшие по причине нарушения правил обгона, также характеризуются большой тяжестью последствий.

Обгон – опаснейший маневр, и малейшая ошибка при его совершении приводит к трагическим последствиям. Поэтому каждый водитель должен помнить, что прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что он не создаст помех другим транспортным средствам. Весьма опасны обгоны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.

Нередко ДТП происходят на перекрестках.
Водителям необходимо помнить, что на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспорту, приближающемуся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. Кроме того, перед выполнением любого маневра водитель обязан убедиться в безопасности.

Приходится констатировать тот факт, что большой проблемой на дорогах были и остаются нетрезвое состояние как водителей, так и пешеходов.

Вечером, когда автомобили движутся с включенными фарами, надо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе. Ослепление светом встречного транспорта, отражающимся от мокрой проезжей части уличным освещением, темная одежда пешехода увидеть его вовремя водителю мешают. Значительно ухудшают внимательность и связь с окружающим миром надетый капюшон и использование смартфонов при переходе улицы.

А ведь прохожему проще заметить автомобиль и лучше заблаговременно позаботиться об обозначении своего присутствия на дороге. Сделать это можно и нужно путем использования световозвращающих элементов.

Многолетняя практика показывает, что именно взаимоуважение, дисциплинированность всех участников дорожного движения, а также терпимое отношение друг к другу – залог безопасности на беспощадной дороге.

Старший государственный автомобильный инспектор межрайонного отдела ГАИ Александр Полуян