Как вернуть в магазин некачественный товар
О некачественных продуктах следует сообщать товароведу или заведующему отделом.
Что делать, если вы нашли на полке магазина некачественный товар или уже купили и вскрыли его дома? Рассказывает заведующий отделом социального партнерства и трудовых отношений Минского городского объединения профсоюзов Олеся Артюшина, пишет 1prof.by.
Если вы увидели на магазинных полках некачественные фрукты или овощи или продукты с истекшим сроком годности, об этом следует сообщить товароведу или заведующему отделом:
– Отмечу, что в магазинах не только продавцы, но и представители производителей следят, чтобы просроченный товар вовремя был убран с полок. Это в интересах торговой сети, ведь иначе вы перестанете им доверять, – рассказала Олеся Артюшина.
Если же испорченный товар уже куплен, то вернуть уплаченные за него деньги можно, предъявив чек. Впрочем, если чека не сохранилось, вернуть деньги за товар все равно допустимо. Как правило, в магазинах ведется видеонаблюдение. Записей с камер достаточно, чтобы доказать, что некачественный товар куплен вами именно в этом магазине.
Если уже придя домой и вскрыв упаковку, вы выяснили, что товар прокис или покрылся плесенью, его тоже следует вернуть в магазин. Если чек не сохранился, а упаковка уже вскрыта, доказательством служит сама упаковка, отметила специалист.
– Однако, исходя из опыта, встречаются «подкидыши», которые приносят «активисты» отдельных обществ защиты прав потребителей, – добавили в профсоюзе. – Они отправляются в «рейды», находят просрочку, спешат купить ее и, не отходя далеко от кассы, предлагают руководству магазина решить всё мирным путем, а именно записаться на платные курсы, которые стоят весьма прилично. К тому же на занятиях даже присутствовать необязательно.