Цена более 40% белорусских лекарств составляет меньше $1
«Что касается отечественных препаратов, то приведу наиболее наглядный пример. Среди продукции, которую выпускают предприятия холдинга «Белфармпром», 43% приходится на лекарственные средства стоимостью ниже $1″, — сказал Борис Андросюк, добавив, что это действительно качественные и доступные препараты.
Ведется работа и по снижению цен на зарубежные лекарственные средства. «Ценовая политика в отношении них формируется на основании указа №366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» и направлена на то, чтобы цены не завышались, были приемлемыми для населения», — отметил замминистра.
Борис Андросюк также высказался об имидже белорусских лекарств. По его словам, все больше людей отдает предпочтение отечественным препаратам, не считая нужным переплачивать за аналогичные зарубежные лекарства с тем же действующим веществом. «Наши лекарства действительно становятся все более востребованными, выбор в их пользу — это разумно, экономно, эффективно», — сказал замминистра.
Генеральный директор управляющей компании холдинга «Белфармпром» Сергей Казакевич также считает, что белорусские препараты пользуются спросом у населения. «Безусловно, есть личные предпочтения. Конечно, если человек хочет купить аналогичный импортный препарат, никто не будет его ограничивать», — сказал он.
Наряду с этим Сергей Казакевич обратил внимание: когда случилась пандемия, многие поняли, что лучше иметь собственное производство. «Нам повезло в том отношении, что фармпромышленность в республике не первый год поддерживается государством», — добавил он.
В пользу востребованности белорусских препаратов, в частности, свидетельствуют обращения граждан, поступившие в холдинг в 2019 и 2020 годах. Все они, как отметил Сергей Казакевич, касались одного вопроса: когда появится белорусский аналог того или иного импортного препарата.
Директор УП «Минскинтеркапс» Александр Жадан в свою очередь заметил, что с 2017 года экспорт предприятия в долларовом эквиваленте вырос примерно на 30%. УП поставляет свою продукцию в 26 стран, причем география поставок постоянно расширяется. Сейчас осваиваются новые рынки сбыта — Йемен, Сирия, Танзания. «По сути, растущий спрос за рубежом на нашу продукцию — гарант ее качества. Многие зарубежные партнеры, в том числе латыши, продают нашу продукцию только под маркой «Сделано в Беларуси», — отметил Александр Жадан.
Круглый стол посвящен Дню работников фармацевтической и микробиологической промышленности Беларуси, который будет отмечаться 15 октября.