Юрий Горбич: система здравоохранения Беларуси научилась быстро адаптироваться в борьбе с COVID-19 (+видео)
Юрий Горбич: «Самый очевидный и самый лежащий на поверхности ответ на этот вопрос звучит в том, что мы в какой-то степени сохранили кадровый потенциал достаточно большой инфекционной службы. Второй момент, опять же принципиальный, касается отделений реанимации интенсивной терапии. Потому что, безусловно, ИВЛ не лечит, а дает время, которое позволяет человеку привыкнуть. Но опять же, не секрет, что количество аппаратов искусственной вентиляции легких в Республике Беларусь достаточно большое, больше, чем у многих стран».
Несмотря на достаточно большой всплеск, который был в первую волну и который наблюдается сейчас, в Беларуси справляться с вирусом научились, отметил Юрий Горбич. Он также подчеркнул, что большое количество заболевших COVID-19 проходят лечение амбулаторно, а в стационар помещают преимущественно «тяжелые» случаи.
Юрий Горбич: «Сейчас субъективно кажется, что людей больше, что они «тяжелее» в стационарах. Это потому, что в первую волну в стационары помещали фактически всех: и «легких», и «тяжелых», и крайне «тяжелых». И ситуация выглядела следующим образом: у тебя было большое количество «легких», среди них попадались те самые 20% «тяжелых», кто-то из них был крайне «тяжелым», но на общем фоне оно растворялось. Сейчас ситуация обратная. «Легкие» в основном остаются на амбулаторном звене в поликлиниках, а в стационарах получается ощущение, причем оно не минует абсолютно никого, что оно стало не просто тяжелее, оно стало сильно тяжелее. Потому что количество «тяжелых» людей в твоем поле зрения оказывается в разы выше, чем это было весной».
Эксперт также рассказал, что считает главным достижением белорусской системы здравоохранения в борьбе с COVID-19.
Юрий Горбич: «Самое главное достижение нашей системы здравоохранения состоит в том, что мы научились быстро адаптироваться к тому, что происходит. Не секрет, что протоколы меняются, причем от момента появления где-то в мире чего-то доказанного с хорошей эффективностью до момента появления в наших протоколах проходит недели две, а то и меньше. Я не говорю сейчас о лечении пациентов, я говорю об официальном документе под названием «протокол». В реальном лечении пациентов оно появляется еще раньше».