Наталья Кочанова: в работе с обращениями граждан не должно быть волокиты и формализма
Наибольшее количество обращений в Совет Республики поступило от минчан — 1080.
Выездное расширенное заседание Президиума Совета Республики на тему «Об эффективности и результатах работы администрации Московского района города Минска, депутатов Минского городского Совета депутатов с обращениями граждан и юридических лиц в 2020 году» состоялось сегодня на базе администрации Московского района, передает корреспондент БЕЛТА.
Наибольшее количество обращений в Совет Республики поступило от минчан — 1080. Их анализ показал, что граждане поднимают широкий круг вопросов, касающихся в основном жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, архитектуры и строительства, торговли и бытового обслуживания населения, образования, социального обеспечения, деятельности товариществ собственников. Жителей многих регионов республики, являющихся держателями жилищных облигаций ООО «Жилстройкомплект», беспокоит ситуация с незавершенным строительством жилого комплекса «Грушевский Посад» (жилые дома №3 и №4 в границах пр.Дзержинского и ул.Щорса, заказчиком которых выступает данное общество). Этот вопрос также сегодня был рассмотрен во время заседания. Было отмечено, что у руководства уже есть пути его решения.
Глава администрации Московского района Татьяна Колядко добавила, что кроме того затрагивался вопрос функционирования КТОСов. «Хотелось бы, чтобы действительно совместная работа жителей, администрации и депутатского корпуса была слаженной и эффективной. А самое главное, направлена на улучшение качества жизни жителей наших микрорайонов», — отметила она.
Председатель Минского городского совета депутатов Андрей Бугров акцентировал внимание, что решение проблем жителей города — приоритет в работе местных властей. «И, конечно, работа службы «Одно окно» дала колоссальный эффект. То есть человек сегодня может решить любую свою проблему, обратившись в госорган. Кроме того, в работе с обращениями граждан активно принимают участие депутаты местных советов и парламентарии. Поэтому вопросы граждан решаются качественно и, самое главное, мы используем современные технологии, которые позволяют нам всегда дать своевременный ответ заявителю», — рассказал он.
За 2020 год в Мингорисполком поступило 15 227 обращений. Из них чуть более 13 тыс. — обращения физических лиц и около 1,6 тыс. — юридических лиц. Рост составил в пределах 10%. «Все обращения, которые поступили, прошли обработку. В целом обращения стали более качественными. То есть заявитель понимает, что необходимо, и обращается с той проблемой, которая интересует не только его, но и жителей его дома, двора, района в целом», — добавил председатель Мингорсовета.
Участники заседания также ознакомились с деятельностью службы «Одно окно» администрации Московского района Минска. Она расположена на 4-м этаже администрации района. В рабочие дни служба работает с 8.00 до 20.00, в субботу — с 9.00 до 13.00. Всю необходимую справочную информацию граждане могут получить, набрав короткий номер 142. Кроме того, для удобства граждан в онлайн-режиме работает видеокамера. Зайдя на сайт, жители района могут увидеть, есть ли в данный момент очередь, и выбрать наиболее оптимальное для себя время посещения службы. Еще одно новаторство — наличие электронной очереди.
Как отметила жительница района Татьяна Матусевич, все это действительно создает удобство для граждан. «В службу «Одно окно» я обратились, чтобы поставить младшую дочь на очередь в дошкольное учреждение. Мы предоставили необходимые документы, паспорт, свидетельство о рождении ребенка — и нас поставили на очередь в дошкольное учреждение. На все ушло буквально несколько минут. Важно, что, подавая документы, можно указать в какой из близлежащих детсадов вы бы хотели попасть. Приятно, что для детей организована детская игровая зона, где можно отвлечь ребенка, пока ты решаешь свои вопросы», — рассказала Татьяна.
Женщина живет в микрорайоне «Брилевичи». Район новый, строятся новые детские сады, но пока проблема с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях остается актуальной. «Недавно открылся еще один детский сад. Думаю, что со временем мест будет достаточно. Мы выбрали детсад №170, потому что он ближе к нашему дому и его посещает наша старшая дочка. К слову, решение моей проблемы заняло буквально несколько минут», — добавила она.
По результатам сегодняшнего обсуждения выработаны предложения по улучшению работы с обращениями граждан и юридических лиц и рекомендации по решению ряда актуальных вопросов.