«БКМ Холдинг» продолжает поставлять «Минсктрансу» трамваи с системой беспилотности первого уровня. Суммарно до конца февраля заказчик получит 20 единиц техники. Чем примечателен данный транспорт и какое развитие в дальнейшем получит тема беспилотности в Беларуси, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото из архива агентства «Минск-Новости»
По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию «БКМ Холдинга» Олега Быцко, прежде всего современные трамваи выделяются тем, что установленная на них система не позволяет водителю нарушать ПДД.
— Если на определенном участке дороги допустимая скорость движения составляет 40 км/ч, транспортное средство не сможет разогнаться, например, до 50 или 60. Система автоматически установит соответствующие ограничения. Кроме этого, она гарантирует, что водитель не проедет остановку, если вдруг отвлечется во время движения. Трамвай начнет тормозить самостоятельно, — рассказывает О. Быцко.
Для того чтобы обеспечить эффективность работы системы, по словам собеседника, соответствующе оборудовать трамваи недостаточно. Уделяется особое внимание и маршрутам, на которых будут эксплуатироваться или уже эксплуатируются транспортные средства. На данном этапе их отцифровывают.
— Такая система уже используется в Санкт-Петербурге. В Москве дела обстоят еще лучше: там ходят трамваи с повышенным уровнем беспилотности. Это в значительной степени снижает нагрузку, возложенную на водителя. Он только контролирует исправность работы соответствующей системы, сам в управлении транспортным средством участия не принимает, — делится О. Быцко.
При этом сэкономить на зарплате сотрудника и отказаться от него, по словам собеседника, все равно не получится, какой бы высокий уровень беспилотности не был установлен на трамвай. А вот исключить влияние человеческого фактора на передвижение транспортного средства вполне реально. С достижением автоматизации движения, как отмечает О. Быцко, даже его ритмичность станет более четкой.
Продолжать развивать тему беспилотности специалисты «БКМ Холдинга» планируют в Мозыре. Там они намерены использовать систему рангом выше, наподобие той, которая сейчас применяется в Москве. Почему реализовывать проект будут не в столице?
Дело в том, что в Минске маршруты проходят по улицам общего пользования. Трамвайные линии пересекают автомобилисты, и это создает определенные сложности.
Что касается Мозыря, основная часть маршрутов там пролегает не в городе (трамваи едут по направлению к нефтеперерабатывающему заводу). Соответственно, внедрить систему беспилотности повышенного уровня в этом городе значительно проще.
К слову, реализация этого проекта, как отмечает собеседник, обеспечит отсутствие отклонений от расписания. Так, если трамвай будет выбиваться из графика, он сможет связаться с системой светофоров и просигнализировать о том, что нужен зеленый свет.
После завершения работ в Мозыре, по словам О. Быцко, специалисты «БКМ Холдинга» готовы снова сфокусироваться на столице. Возможно, нарастить уровень беспилотности минских трамваев или же изготовить новые с повышенным уровнем беспилотности, соответствующим образом подготовить маршруты и т. д.
minsknews.by